Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Петербург погубит разгильдяйство

28.01.2011 09:17
Большой город полон опасностей, и аварии с жертвами будут происходить и дальше. Их можно предотвращать внимательным отношением к эксплуатации техники и конструкций. Но опыт показывает, что человеческий фактор (чаще всего в виде разгильдяйства) легко сводит на нет все усилия по профилактике аварий. Значительная часть техногенных происшествий связана с прорывом трубопроводов. Ежегодно десятки людей обвариваются кипятком, а число поврежденных машин переваливает за сотню. По данным ГУП "ТЭК СПб", проблема системная и мгновенно решиться не может. До 25% сетей уложено еще в 1980 годах. Тогда как, по данным экспертов, систематические сбои начинают проявляться на магистральных сетях через 10-15 лет, а на распределительных - через 6-10 лет после строительства. На трубопроводах горячего водоснабжения возможно появление дефектов уже через 2-3 года. Кстати, износ труб ускоряют и химические реагенты, распыляемые на дорогах для борьбы с гололедом. Они проникают в грунт и сокращают антикоррозийные свойства даже самых новых и надежных труб. Год назад ГУП "ТЭК СПб" переложило 237 км труб, а в 2011 году будет заменено еще 200 км. Правда, это всего 5% городских теплотрасс. Но в компании подчеркивают, что меняются самые проблемные трубы, и обещают, что число аварий в этом году сократится минимум на 10%, но полностью их исключить нельзя. С учетом того, что в ведении ГУП "ТЭК СПб" находится 3558,9 км трасс, в зоне риска находится как минимум 900км теплотрасс. Последние годы к порывам теплотрасс добавились и "снежные" проблемы. Массовое падение на горожан сосулек с трудом можно отнести к техногенным проблемам. Однако то, что они образуются в таком количестве и так быстро, - следствие той самой пресловутой привычки к хорошему. Крыши и чердаки многоэтажных домов сделаны так, чтобы сосульки не появлялись в принципе. Но сейчас они обветшали. Если бы на всех чердаках была вовремя восстановлена по проектным расчетам система теплоизоляции, сосулек было бы на порядок меньше. "Пока речь идет о проектировании и строительстве, все хорошо регламентировано и контролируется. Но, едва речь заходит об эксплуатации, оказывается, что никаких законодательных норм о том в области того, как правильно заботиться о зданиях, нет", - сетует генеральный директор компании "Геореконструкция-фундаментпроект" и глава Северо-Западного филиала СРО "Ассоциация инженерных изысканий в строительстве" Алексей Шашкин. Эксплуатирующие компании так же мало до недавних пор задумывались о проектных показателях максимальной нагрузки на кровлю общественных зданий. В том же "О'Кее" на Выборгском, как рассказали в строившем гипермаркет "УИМП Холдинге", крыша проектировалась исходя из нормативной нагрузки снега 100 кг/м2, а предельной - 140 кг/м2. В то же время на момент обрушения на этой неделе нагрузка достигала 180 кг/м2. Как рассказывает Алексей Шашкин, после обрушения крыши в московском развлекательном комплексе "Трансвааль" в 2004 году нормы предельно допустимой нагрузки на крышу были увеличены по всей стране - как раз до 180 кг/м2. Это означало, что владельцы всех зданий должны были обратиться к проектировщикам с просьбой пересчитать показатели нагрузки и, если они оказывались ниже нового "потолка", провести работы по укреплению крыш. "Какие-то организации сделали это, но массовым этот процесс так и не стал", - вспоминает Алексей Шашкин. Как раз сейчас городские власти разрабатывают нормативы эксплуатации зданий, в которых будет четко прописано, что и когда должна делать эксплуатирующая организация, чтобы предотвратить разрушение. Это позволит в будущем сократить количество рушащихся домов. По мировым меркам Петербург - молодой город. Но у всех перед глазами примеры сотен домов, которые стоят веками. Вопрос, как удавалось строить такие крепкие дома, становится очень актуальным после обрушения конструкций, которым нет и 10 лет. Но есть нюанс. Дело в том, что до наших дней дожили далеко не все построенные даже в 19 веке дома. Те, что были построены плохо, давно развалились, и мы теперь видим лишь те, которые проектировались и возводились на славу. Кстати, у старых домов Петербурга есть любопытная особенность. В большей части центра города почва не просто песчаная, но и с высоким уровнем грунтовых вод. Чтобы хоть как-то укрепить фундамент, почву уплотняли путем забивки деревянных свай. Причина того, что сваи до сих пор не только не сгнили, но и выдерживают вес зданий, как раз в том, что они постоянно находятся в воде. Именно поэтому в центре действует запрет на снижение уровня грунтовых вод при возведении новых и ремонте старых домов. Самым ярким примером того, что затраты на новые технологии могут спасать жизни, можно считать автомобили. Главными убийцами петербуржцев остаются именно машины. На их счету сотни погибших и в среднем по 10 тыс. раненых в год. Но технологический рывок в деле безопасности на автомобильном рынке дал совершенно ощутимые результаты. Если в 1991 году в России в ДТП погибло 37,5 тыс. человек, то в 2009 году - 26 тыс. И это при том, что количество машин на дорогах выросло на порядок, методика подсчета погибших ужесточилась, а управлять автомобилями стали совсем далекие от профессионального вождения люди. В Европе и США проблема повышения надежности технологий и конструкций решена просто и эффективно. Там компенсации за нанесенные травмы и гибель людей исчисляются сотнями тысяч долларов и евро. В России пока не принято дорого платить за экономию. Пострадавшим от упавшей в "О'Кее" крыше компания заплатит чуть больше 6 тыс. евро на человека. А штрафы за неправильную эксплуатацию здания, которые выпишут ей контролирующие органы, вероятно, будут еще меньше. Так что никакого экономического стимула серьезно заботиться о количестве снега на крыше или использовании новых и более современных технологий в строительстве ни у "О'Кея", ни у любой другой российской компании по-прежнему нет. Пока непонятно, насколько ответственные за принятие решений менеджеры понимают, что технологии прошлого века и беззаботное отношение к вопросам эксплуатации, несмотря на серьезную экономию, наносят куда больше вреда, который нельзя подсчитать в рублях.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу