Авиакомпании при задержках рейсов должны оплачивать отель
31.01.2011 13:25 Об этом рассказал представитель рабочей группы Общественной палаты по защите граждан РФ за рубежом Дмитрий Давыденко, сообщает РИА "Новости". Задержка рейс "Аэрофлота" Цюрих — Москва составила более 16 часов из–за технической неполадки. Самолет вылетел в российскую столицу только в 08:56 в понедельник. Изначально Airbus А320 должен был отправиться из Цюриха в Шереметьево в 16:20 в воскресенье, но вскоре было объявлено о технической неполадке, из–за которой вылет был перенесен на 00:15 понедельника. Однако устранение неполадки заняло больше времени, чем предполагалось изначально. Представитель "Аэрофлота" ранее сообщил, что пассажиры были обеспечены горячим питанием и напитками. Пассажиры, в свою очередь, жаловались, что авиакомпания не предоставила им возможность разместиться в гостинице. Пассажир сам может разместиться в гостинице и предоставить потом авиакомпании чеки, которая должна их оплатить, считает Дмитрий Давыденко. Такого же мнения придерживается председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, главное — на сколько часов в сумме переносился фактический вылет рейса. "Произошла фактическая задержка на 8 часов, поэтому все, что должно было быть выполнено за эти 8 часов, должно было быть. Если он (пассажир) 4 часа прождал и ему не дали питание, то это ему должны компенсировать, если гостиница была положена, то гостиницу", — сказал Сергей Шишкарев. Задержка рейса рассчитывается суммарно по результатам всех переносов, а пассажиры могут предъявить законные претензии, исходя из фактического времени ожидания.