S7 Airlines и "Трансаэро" сделали посадочный талон мобильным
08.02.2011 14:37 Мобильный посадочный талон представляет собой электронную форму традиционного посадочного, адаптированную для отображения в мобильном телефоне. Все данные о пассажире и деталях его рейса содержатся в специальном 2D–штрихкоде. После прохождения регистрации на рейсы S7 Airlines и "Трансаэро" с помощью мобильного телефона или через сайт авиакомпании пассажир получает мобильный посадочный талон в виде sms со ссылкой или в виде email–сообщения на телефон. Для того чтобы открыть сообщение, в мобильном телефоне должен быть настроен доступ к сети Интернет. 2D–штрихкод мобильного посадочного талона содержит всю информацию, необходимую для посадки пассажира в самолет: номер рейса, маршрут, дату и время вылета/прилета, время и номер выхода на посадку, а также номер места в самолете, выбранный пассажиром при самостоятельной регистрации на рейс. Чтобы воспользоваться мобильным посадочным талоном, достаточно вывести его изображение на экран мобильного телефона и предоставить 2D–штрихкод для сканирования службам аэропорта. Перед прохождением контроля безопасности пассажиру необходимо подойти к специальному устройству для пассажиров с мобильным посадочным талоном (Mobile Check–in), которое расположено перед входом в зону контроля безопасности, и отсканировать 2D–штрихкод с экрана телефона. После проверки данных устройство выдаст копию бумажного посадочного талона. Однако авиакомпании подчеркивают, что на территории России наличие бумажного посадочного талона является обязательным для прохождения контроля безопасности в аэропорту. В настоящее время услуга предоставляется только в московском аэропорту Домодедово. В ближайшее время технология мобильного посадочного талона будет запущена в аэропортах Петербурга, Сочи, Франкфурта–на–Майне и Мюнхена.