Кино без границ за барной стойкой
08.02.2011 19:57 После окончания ИНЖЭКОНа Алексей работал управляющим у ресторатора Эдуарда Мурадяна (клуб Decadance, стейк–хаус KorovaBar, ресторан "Москва"). Потом появилась идея открытия своего бара, где можно будет смотреть фильмы и спортивные соревнования. Зараженный идеей, Алексей написал бизнес–план и рассказывал о проекте везде, где бывал. Это принесло свои плоды: сработал эффект сарафанного радио, было назначено несколько встреч с потенциальными инвесторами. Замысел согласились поддержать московские партнеры. Место для бара было выбрано в самом центре, на Большой Конюшенной ул. Так называемый золотой треугольник в центре города регулярно выбирают для прогулки как петербуржцы, так и туристы. Поэтому проблем с гостями быть не должно. Аренда обходится в 400 тыс. рублей в месяц. Ремонт помещения длился 1,5 года. По словам Алексея, это и было главной сложностью. Во–первых, дом, где должен был располагаться бар, — исторический памятник, где жил Иван Пущин, все строительные работы должны согласовываться с КГИОП. Для этого требуется много терпения. Во–вторых, возникла проблема с проектировщиками и строителями. Подрядчики то и дело подводили, почти каждый месяц приходилось искать новых.Чтобы все показы были легальными, заключили контракт с компанией "Вестколл" на доступ к IPTV. Подключение каждого телевизора (всего четыре) обошлось в 2345?рублей без НДС. Чтобы показывать кино на большом экране, сейчас ведутсяпереговоры с правообладателями, фестивалями и производителями авторского кино. Планируется заключить контракт с компанией "Невафильм" на показ прямых оперных трансляций из ведущих театров мира. Бар открылся 27 ноября 2010 г. Как раз за 2 недели до открытия улицу закрыли на ремонт. Но опасения были напрасными: у Алексея к тому времени появилось большое количество контактов, и первыми посетителями стали друзья и знакомые. В декабре гостей было столько, что удалось достичь точки безубыточности. В ScreenBar есть три отдельных кабинета, один большой зал со внушительным экраном и барная стойка. Посетители платят за еду, индивидуальный кабинет отдельно не оплачивается. Новое заведение продвигали через специализированные сайты restоclub.ru, resto.ru и restoran.ru, а также в социальных сетях "Вконтакте" и Facebook. Годовой оборот по планам должен составить 25 млн рублей. Главным образом ставка делается на лето, когда в городе много туристов. Для иностранцев место может быть привлекательным, потому что в наличии есть каналы, которые транслируются на английском, французском и немецком языках. Евгений Голанцев, студент СПбГУ и учредитель молодежного сообщества Readme, рассказал, что думает использовать возможность индивидуальных комнат для проведения групповых игр в мафию. Или устроить мастер–класс по игре в покер, чтобы на большом экране показывали фильм "Обмани меня", а специалисты в области физиогномики комментировали бы происходящее. О том, как сделать новое заведение успешным, рассказал ресторатор Леонид Гарбар (совладелец "Строганофф Стейк Хауз"): "Мало заманить к себе гостей, нужно сделать так, чтобы люди захотели вернуться. Для этого заведение должно обладать изюминкой. И если в ScreenBar будет возможность посмотреть то, что больше нигде не увидеть, то можно рассчитывать на признание".