Дмитрий Медведев обсудит законы с народом
09.02.2011 18:36 Указ, подписанный Дмитрием Медведевым в среду, 9 февраля, гласит, что "проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития РФ" по решению президента могут быть вынесены на общественное обсуждение. Это значит, что по поручению главы государства ведомство, разработавшее законопроект, должно разместить его со всеми пояснительными записками и финансово-экономическим обоснованием в Интернете на своем сайте или специально созданном, установить сроки обсуждения и через 90 дней доложить президенту об итогах. Процесс должен быть открытым, то есть все граждане смогут ознакомиться со всеми поступившими предложениями. Такую практику высокопоставленные чиновники, надо сказать, уже завели. С подачи Медведева в августе 2010 года в сети выложили проект закона "О полиции". За два месяца пользователи предложили около 20 тысяч поправок. Медведев остался доволен результатом и зимой инициировал аналогичное обсуждение законопроекта "Об образовании". Итоги обсуждений неоднозначны. С одной стороны, мощная волна протестов (в России традиционно сопротивляются любым реформам в социальной сфере вообще и образовании в частности) заставила министра образования и науки Андрея Фурсенко притормозить с внедрением закона. Выступая в Госдуме, он был вынужден пообещать депутатам, что министерство не будет вносить документ в парламент, "пока не будут выработаны решения, имеющие общественную поддержку по основным направлениям". С другой – общественное обсуждение вовсе не гарантирует того, что законопроект кардинально изменится. Как показал закон "О полиции", в правительстве готовы лишь незначительно корректировать свои предложения в сторону либерализации, одновременно вписывая в текст новые ужесточающие нормы. Да и сам Дмитрий Медведев, хоть и просил того же Фурсенко к народным предложениям "относиться внимательно, накапливать их и анализировать", тут же дал понять, что уступать чиновникам не стоит, и главное – это все же изначальный смысл документа, а не народные требования, даже обоснованные. "Обычно во время такой работы самое сложное – это отказывать в реализации тех предложений, которые представляются либо обоснованными, либо, во всяком случае, как минимум небезынтересными", - напутствовал президент министра. Тем более, что определение, какая идея является общественно значимой, а какая – нет, находится целиком на его усмотрении.