Структуры Газпромбанка отказались покупать "Пролетарский завод" Александра Гительсона
15.02.2011 09:58 "РЭП Холдинг", перешедший под контроль Газпромбанка осенью 2010 года, планирует выпускать судовые двигатели на основе электропривода и за счет этого провести диверсификацию продуктовой линейки для нужд судостроения, пояснил президент РЭПХ Геннадий Локотков. РЭПХ и ранее собирался развивать производство судовых энергетических установок, но не на своих производственных площадях, а за счет покупки профильного ОАО "Пролетарский завод" (актив "проблемной" Восточно-Европейской финансовой корпорации Александра Гительсона). "Мы планировали приобретение этого завода, но его взяло под контроль государство, да и обстановка там запутанная. Поэтому мы от этого завода отказались", - рассказал Геннадий Локотков. Первые образцы своей "судостроительной" продукции РЭПХ передаст заказчикам в 2012 году. По словам Геннадия Локоткова, у холдинга подписано четыре контракта на изготовление гребных установок мощностью до 4 МВт. Также в 2012 году РЭПХ намерен сертифицировать в Морском регистре судоходства турбоагрегат, который холдинг разрабатывает совместно с ОАО "Рыбинские моторы". Аналитики напоминают, что для усиления своих позиций в судостроении осенью 2010 года РЭПХ запустил новую линию по производству мощных электродвигателей на входящем в состав холдинга ООО "Сименс Электропривод". В результате проекта стоимостью 25 млн евро доля Siemens в этой компании увеличилась с 50 до 66%, а РЭПХ получил базу для производства судовых электродвигателей. Эксперты с осторожностью смотрят на судостроительные амбиции РЭПХ, напоминая, что его основным владельцем теперь являются структуры "Газпрома", заинтересованные в РЭПХ прежде всего как в поставщике энергооборудования. "После завершения поглощения холдинга структурами "Газпрома" долгосрочная стратегия предприятия была подвергнута коррекции. Скорее всего, доминировать будут направления развития энергетических систем и систем газоперекачки. Подобным же образом изменится и политика сделок по слиянию и поглощению", - считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк. Полностью отказываться от проекта по производству двигателей для судостроения холдинг в ближайшее время не станет, уверен аналитик. Однако финансирование судостроительного направления будет происходить по остаточному принципу, что при увеличении портфеля заказов материнской компании будет означать как минимум перенос проектов в судостроительных областях на 2-3 года, говорит Александр Игнатюк.