Автостраховщики:"зеленая карта" - козырь водителей заграницей
03.03.2011 10:49 Так, по полисам, проданным в 2010 году, за рубежом произошло 2 тысячи 492 случая ДТП, причем только 549 – по вине иностранцев. По 2009 году была похожая статистика: 2 тысячи 760 аварий и только в 360 случаев иностранцев признали виновными. Убытки несут не только страховщики, но и сами водители, вынужденные ремонтировать машину за свой счет, а не за деньги истинного виновника ДТП, пишет издание "TT Finance" По мнению директора Северо-Западной дирекции "РОСНО" Евгения Дубенского, данная статистика означает не плохую езду отечественных водителей, а безразличие и пассивность при разборе ДТП, а также не вникание в данную проблему ряда страховщиков. По его мнению, объективности мешают языковой барьер и некоторая пристрастность, то есть желание иностранцев защитить "своего". С такой беспомощностью можно и нужно бороться. Ведь в российском автостраховании – ОСАГО и каско отечественные автовладельцы успешно отстаивают свои права. Евгений Дубенский полагает, что иностранные водители виновны не в 20% случаев, а, как минимум, в 40%. Ранее проблема ДТП так остро не стояла, так как российские страховщики были лишь агентами зарубежных компаний, выступая как брокеры. Но после 1 января 2009 года России вошла в международную систему "Зеленая карта" и все риски и ответственность легли на отечественных участников страхового рынка. По итогам 2010 года ёмкость рынка "Зеленой карты" в России составила 2 млрд рублей. Перевозчики подтверждают значимость данного вида страхования. Так Константин Шаршаков, заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) говорит, что в 2010 году российские перевозчики совершили 230 тысяч рейсов в год. Из них доля по Северо-Западу - 61%. Поэтому, как подчеркнул эксперт РОСНО, "Зеленая карта" для юрлиц в СЗФО – особо востребованный продукт По мнению Олега Павлова, заместителя директора ООО "Лазан" (международные перевозки), ни одно из 10-15 ДТП, произошедших на территории иностранного государства с участием его водителей, не было оценено в пользу россиян. Алексей Ханович, директор ООО "Вульф" (международные и российские грузоперевозки) отметил, что на примерах ДТП во Франции и Бельгии, российская сторона была виновна только в самом очевидном случае. В то же время получение компенсации с иностранных страховщиков вполне реально. Геннадий Светлов, заместитель гендиректор туроператора по Скандинавии ООО "Группа ТТК Галактика" говорит, что в 2010 году 6 клиентов его компании были признаны невиновными в ДТП. За границей дорого обходится нанесение вреда здоровью, особенно если пострадал обеспеченный человек, имеющий солидный заработок. Согласно европейскому законодательству, выплаты по страхованию жизни и здоровья не ограничены в размере. Выплачивается сумма, реально необходимая для возмещения вреда. Именно поэтому важно купить действительную "Зеленую карту", тогда российская страховая компания покроет весь убыток и избавит перевозчика или физическое лицо от массы разбирательств и проблем.