Когда все вокруг экономят, можно хорошо заработать
05.04.2011 18:21 Станислав Калиниченко (23 года) — руководитель проекта BigBonus, который запустили в августе 2010 г. в соцсети "Вконтакте". Информация о скидках размещается на карте Петербурга, а также под фотографиями товаров в группах–рекламодателях. Пользователь бесплатно получает скидку в виде sms–кода, взамен необходимо разместить у себя на стене объявление: "Иду сегодня туда–то, хорошее место!", которое в новостях увидят сотни друзей. В целом оценка рынка позитивна: конверсия составляет 4?%, "Вконтакте" более 100 тыс. коммерческих групп и почти нет серой рекламы. "Контакт запретил свободную регистрацию новых пользователей: делать спам–рассылку стало сложно, что очень повысило цены на нее, этим стало заниматься гораздо меньше людей. А серая реклама была нашим главным конкурентом", — рассказывает Станислав. Приложение изначально называлось "Счастливая карта", что ассоциировалось не с картой Петербурга, а с пластиковыми картами, которые нужно выкупать за деньги. "Стартовый капитал составил 100 тыс. рублей — это личные сбережения, но они были очень неэффективно потрачены", — признается Станислав. Теперь проекту требуются инвестиции в размере 1 млн рублей, они пойдут на доработку приложения, ребрендинг и привлечение пользователей. О поиске инвесторов было объявлено на бизнес–форуме, с координатором проекта уже связалось несколько заинтересованных организаций. Ежедневная абонентская плата с рекламодателей составляет 270?рублей. Сейчас у приложения BigBonus 50 тыс. пользователей, но только 2 тыс. из них активны. "Мы очень нетерпеливые, фактически все тестировалось на реальной аудитории и дорабатывалось в реальном времени", — комментирует Станислав. О перспективах приложения рассказал Евгений Марченков, генеральный директор ГК "Промо": "Идея интересна, они могут занять нишу, которая сейчас свободна: в основном все занято "Групоном", ориентированным на сферу услуг. Если я хочу продать товар, мне невыгодно идти к "Групону". Сотрудничая с ним, мы будем получать только 25?% от розничной стоимости".