Ирина Ашкинадзе рассказала о том, как молодому дизайнеру продвинуть свою марку
26.04.2011 18:44 Почему для молодого дизайнера важно участвовать в "Дефиле на Неве"? — Каждый, кто хочет, чтобы его знали как петербургского дизайнера, должен принимать участие в традиционной неделе моды, это мое глубокое убеждение, проверенное за 11 лет работы в этой сфере. Проект "Дефиле на Неве" — не только уникальный маркетинговый инструмент по продвижению марки, но и отличная школа фэшн–менеджмента и администрирования. Мы выдвигаем ряд требований для наших участников, научившись соответствовать которым они могут правильно организовать и свой бизнес. Как можно попасть на петербургскую неделю моды?— Во–первых, надо иметь торговую марку или заниматься вопросом ее регистрации. Во–вторых, коллекция для презентации должна быть новой и состоять не менее чем из 25 луков (комплектов одежды). Также необходимо заплатить организационный взнос за предоставление оборудованной площадки, PR–поддержку, услуги стилистов, организацию шоу–рума и прочие услуги оргкомитета, которые составляют 70 тыс. рублей. Дополнительно дизайнер оплачивает моделей, дизайн и печать пригласительных билетов, услуги режиссера и пресс–атташе. В целом, не считая стоимости создания коллекции, расходы по организации такой рекламной акции могут составить около 3,5 тыс. евро. Так как эта акция проходит 2 раза в год, то расходы на рекламу в месяц должны планироваться по этой статье в сумме 30 тыс. рублей. По–моему, реально для тех, кто хочет выступать на "взрослом" подиуме. Тогда встает вопрос с финансированием. — Чаще всего это родственники. И я думаю, на сегодняшний день это самый лучший выход. Ведь государство не инвестирует в достаточном объеме в малый бизнес и молодых дизайнеров. В частности, институт байерства только формируется (байер закупает одежду для магазинов и частных клиентов), а кредит в банке — это не вариант, экономическая ситуация очень нестабильная, и лучше, чтобы был постоянный источник финансирования. А помимо «Дефиле на Неве» есть какие–то другие варианты для начинающих? — Есть прекрасный студенческий конкурс "Адмиралтейская игла". Участие стоит $100, требования к коллекции — всего 10 изделий. В жюри приглашают экспертов из Франции, есть даже возможность стажироваться за границей после конкурса. К сожалению, это мало помогает организации бизнеса непосредственно в родном городе. Если дизайнер рассчитывает на петербургский рынок, зарубежный опыт будет просто невостребованным из–за отсутствия российского фэшн–бизнеса. Среди участников 23–й петербургской недели моды было много молодых дизайнеров? — Да, достаточно много. Это дизайнеры группы "Линум", т?/?м Anten, Ж'Ан и Параскева, Катя Андержанова, Виктория Афанасьева, Алеся Овчинникова, Полина Раудсон, Дарья Потехина, Екатерина Корастелева и пять дизайнеров от Международной школы дизайна. На ваш взгляд, последнее время стало меньше появляться молодых серьезных марок? — Да, гораздо меньше. Главным образом, повлиял кризис. И проглядывается тенденция, когда молодым дизайнерам проще открывать интернет–магазины или квартирные шоу–румы. Ведь для продаж онлайн не требуется организовывать юридическую структуру и нести ответственность за все звенья маркетинговой цепочки (создание, производство, продвижение, продажи). А что бы Вы пожелали тем, кто хочет реализоваться в мире моды? - Уверена, что знания, максимальная работоспособность, выполнение своих обязательств и доброе отношение к учителям, помогут добиться успеха. И никогда не стоит забывать, что нам посчастливилось жить и работать в культурной столице России.