Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Политики рассккажут о лоббизме и не только

28.04.2011 11:28
Мероприятие состоится сегодня в отеле Radison Sas Royal. Это первая региональная конференция, посвященная government relation (GR), инициированная "Деловым Петербургом" и агентством DP Media, которая раскрывает вопросы цивилизованного лоббирования интересов деловой среды и пути нахождения коллегиального мнения по острым вопросам. "Этот форум является одной из форм эффективной коммуникации между предпринимательским сообществом, представителями исполнительной и законодательной властей разного уровня, а также общественными объединениями, - поясняет Роман Романюк, шеф-редактор DP Media. -- Прежде всего мы хотели бы совместно выявить наиболее злободневные темы, по которым законодателям, чиновникам, бизнесу и социуму необходимо прийти к консенсусу. Конкретные пути решения сформулированных проблем мы будем искать уже на площадках бизнес-клубов "ДП" -- Клуба деловой политики или "Сенатор-клуба". За 11 месяцев работы они уже стали важным звеном в новых формах GR с администрациями Петербурга и Ленобласти. И мы готовы обсуждать там любые вопросы и видеть членами наших клубов всех заинтересованных лиц". В рамках конференции выступят такие спикеры как: — Бетсис Павел Максимович, генеральный директор "Сиско Системс" в России— Буров Николай Витальевич, председатель Общественного совета СПб— Гилберт Крис, исполнительный директор Российско-Британской Торгово-Промышленной Палаты— Горбатюк Денис Александрович, директор по стратегическому развитию группы компаний "Оптоган"— Дворкович Михаил Владимирович, председатель Совета директоров коммуникационной группы "Пресс Холл"— Дмитриева Оксана Генриховна, член комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ, фракция "Справедливая Россия"— Катенев Владимир Иванович, президент Торгово-Промышленной Палаты СПб— Козьминых Михаил Юрьевич, уполномоченный по правам человека в ЛО— Крупник Павел Анатольевич, депутат Законодательного собрания СПб— Кулахметова Мария Васильевна, управляющий по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям ООО Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг — Риммер Игорь Сергеевич, депутат Законодательного собрания СПб— Петров Владимир Станиславович, глава Сланцевского района Ленобласти, руководитель проекта "Свой дом"— Поляков Кирилл Валентинович, председатель совета директоров ОАО "Кировский завод"— Понибрашин Николай Георгиевич, начальник отдела Исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации— Починок Александр Петрович, член Совета Федерации РФ— Ставцев Сергей Николаевич, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании "Евросиб"— Толстых Павел Александрович, руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти— Торрембини Витторио, президент GIM Unimpresa — Чернобровкина Мария Ильинична, исполнительный директор Американской Торгово-Промышленной Палаты в СПб В преддверии конференции "ДП" проводил среди чиновников и бизнесменов опрос о том, насколько по их мнению сегодня эффективны отношения между бизнесом и властью, и какова роль Клубов "ДП" в процессе GR. Владимир Барканов, член Совета Федерации РФ от Петербурга, экс–депутат Законодательного собрания СПб: "Как представитель власти я использую все возможные формы общения с бизнесом, при этом наиболее эффективной формой взаимодействия считаю проведение рабочих совещаний или встреч, на которых обсуждалась бы какая-нибудь одна проблема. Однако обязательным условием я считаю обсуждение проблем именно на высшем уровне, когда участники таких обсуждений лично могут принимать решения, способные обеспечить достижение необходимого результата. Задачи, которые я ставлю перед собой для решения проблем петербургского бизнеса на федеральном уровне, — это, в первую очередь, увеличение трансфертов из федерального бюджета на развитие городской инфраструктуры. Эффективность организации логистических потоков, дорожного движения и работы транспорта в городе в целом напрямую влияет на уровень деловой активности, комфортность и конкурентные преимущества для бизнеса в Петербурге. Второе направление — лоббирование оборонного заказа для предприятий Петербурга. Третье, наверное,— это развитие федерального законодательства в сфере стимулирования инвестиций в высокотехнологичных отраслях промышленности, где наш город является одним из лидеров в стране. В экономически развитых странах сегодня СМИ сами составляют существенный сегмент национальной экономики. Они косвенно помогают экономическому росту, способствуя хорошему управлению и расширяя права граждан. Организация на медийных площадках, таких как Клуб деловой политики "ДП" или "Сенатор-клуб", возмож­ности свободно обмениваться своим видением развития экономики между чиновниками и представителями бизнеса без "редакторских правок", безусловно, может стать очень важным элементом развития гражданского общества. Роман Филимонов, вице–губернатор Петербурга: "Я считал и считаю, что координатором в вопросах обсуждения путей взаимодействия должна быть администрация города, потому что это ее основная задача. При этом у нас есть координационный совет при губернаторе, который собирается раз в 3 месяца. Я всегда говорю инвесторам: приходите туда, присылайте делегатов и ставьте живые вопросы. И еще раз повторюсь: если вы лично чего-то не знаете, это не значит, что этого нет. С любым проблемным вопросом надо знакомиться. Допустим, если у общественности возник вопрос по форме представления того или иного нового объекта, то сейчас девелоперы подходят к этой теме достаточно конструктивно. Это показали мои совместные встречи с инвесторами и общественными организациями. Правда, обычно на первой встрече никто никого не слышит, но вот на второй уже на профессиональном языке объясняется, что и как должно быть. Встреча проходит более спокойно, подчас вопрос решается сам собой. Поэтому хочу обратиться к руководителям строительных компаний: не надо бояться встреч с населением, представителями общественности. Да, есть неконструктивно настроенные, есть откровенные вымогатели, но есть и действительно беспокоящиеся за существующий и будущий облик города люди. И у них есть рациональное зерно. И когда они слышат профессиональные ответы на свои вопросы, они зачастую сами меняют свое мнение. А в некоторых случаях меняют свое мнение и застройщики. И тут как раз нам могут помочь и СМИ, например клубы "ДП". Надо просто чаще встречаться". Рашид Исмагилов, вице–губернатор Ленобласти, президент Ленинградской областной ТПП (ЛОТПП): "Если говорить о Ленинградской области, считаю, что здесь диалог бизнеса и власти налажен достаточно эффективно. Немалую роль в этом сыграла ЛОТПП. Основой нашего взаимодействия стали соглашения о сотрудничестве палаты как с правительством, так и с законодательным собранием ЛО. Естественно, палата работает с различными федеральными органами власти. Мы организуем семинары, круглые столы, куда приглашаются представители органов власти, чтобы разъяснить принятые властными структурами решения, обсудить проблемы, с которыми сталкиваются­ предприниматели, ответить на их вопросы. Что касается формы взаимодействия бизнеса и власти, то в целом такое взаимодействие должно осуществляться через общественные организации. Этим как раз характеризуется гражданское общество -- когда граждане (а предприниматели -- наиболее активная часть гражданского общества) консолидируют свое мнение по поводу актуальных вопросов и представляют власти свое консолидированное мнение через общественные организации. Что касается личных встреч представителей бизнеса и власти, то в каких-то ситуациях они нужны. Но жизнь показывает, что личное общение предпринимателей с представителями власти, какие-то неформальные взаимоотношения могут вести к злоупотреблениям с обеих сторон. Это путь к закрытости, непрозрачности, недобросовестной конкуренции, что в конечном итоге ухудшает инвестиционный климат в стране, вредит экономике. У меня лично трудностей при взаимодействии с предпринимателями не возникало. Да и откуда им взяться, если до того, как возглавить ЛОТПП и стать членом правительства Ленинградской области, я сам был предпринимателем, весьма успешным. И мне хорошо известны и понятны проблемы, с которыми предприниматели могут столкнуться. Клуб деловой политики "ДП" ведет большую и интересную работу, организуя обсуждение актуальных тем и приглашая на свои заседания компетентных и профессиональных участников. Что же касается создания новой единой площадки, то, возможно, стоит рассмотреть вариант создания ее на основе уже работающих в нашем регионе общественных организаций, таких как торгово-промышленные палаты, Союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия", и работать над организацией диалога власти, бизнеса и общества совместно. Мария Кулахметова, член Общественной палаты Ленинградской области: "Бизнес — это часть общества, он жизненно заинтересован в стабильности и процветании общества. И экономический кризис, на который сегодня так часто ссылаются, на самом деле обязывает и государство, и общественность, и бизнес еще раз спросить друг друга: как каждый из нас может еще более ответственно относиться к своей роли в развитии нашего общества, нашего общего будущего. Успешный бизнес невозможен без четкого видения будущего. Бизнес всегда заинтересован в предсказуемости и максимально далеком временном горизонте собственного развития. Этого можно достичь только участвуя в непосредственном каждодневном строительстве корпоративного будущего, а значит, будущего общества, в котором бизнес работает. Одним из важнейших условий дальнейшего развития социальной активности бизнеса является ведение открытого, конструктивного диалога между обществом, бизнесом и властью. Только при условии открытого обмена мнениями и опытом участников этого диалога можно прийти к всеобщему пониманию важности социального партнерства и конкретной роли бизнеса в этом направлении. В настоящий момент инструменты и площадки для эффективного общения общества, бизнеса и власти активно развиваются. Таким образом, корпоративная благотворительность и социальное партнерство — это не что иное, как стратегия создания устойчивого и положительного взаимодействия бизнеса с обществом и властью с целью понимания потребностей, создания взаимовыгодного диалога и развития этого самого общества. Принимая для себя решение об активном участии в жизни общества, помощи в решении социальных проблем, бизнес имеет возможность создавать самые благоприятные условия как для развития региона, так и для развития самого бизнеса. В частности, деятельность Общественной палаты Ленинградской области направлена на развитие гражданского общества. Целью ее является содействие развитию общественных объединений, поддержка диалога между органами государственной власти, местного самоуправления, бизнеса и общественности для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития региона. Общественная палата является достаточно молодой организацией, но при этом уже внесла свой вклад во взаимодействие граждан с органами госвласти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Что касается бизнес-клубов "ДП", то это тоже весьма интересная и, как мне кажется, перспективная форма обсуждения существующих проблем и нахождения их решений". Сергей Ставцев, руководитель департамента корпоративных коммуникаций компании "Евросиб": "Эффективны именно те формы общения, которые дают результат. Госорганы получают то, что у них традиционно в дефиците, — первичную экономическую и маркетинговую информацию, статистику, а также предложения, проверенные практикой бизнеса, ответственности за финансовый результат, а не только уровнем знаний экспертов. Сложнее всего с тем, что получает бизнес. Речь не о конкретных преференциях -- крупный состоявшийся бизнес в них уже не нуждается. Речь о системных и долгосрочных решениях, которые сделают условия ведения бизнеса в Петербурге инвестиционно более привлекательными, чем в других регионах. В целом я бы разделил трудности общения с властью на две составляющие: трудности компетенций и трудности коммуникаций. В первом случае речь о недостаточном уровне отраслевых и управленческих компетенций у среднего звена комитетов администрации города. Во втором — о достаточно распространенной, но ничем не подкрепленной установке на то, что частные компании представителям власти должны: должны предоставить статистику, цифры, данные и пр. Иначе говоря, с той стороны часто отсутствует понимание встречных интересов. В результате трансляция запросов в одну сторону чаще всего не проходит, бизнес уже научился аккуратно обходить такие вещи. Клуб деловой политики "ДП" — это хорошо как политическая платформа и красиво для статуса, но пока это слишком размытая площадка с деловой точки зрения". Владимир Петров, глава Сланцевского района Ленинградской области: "Эффективность взаимодействия достигается тогда, когда стороны готовы слушать и взаимно учитывать интересы и потребности друг друга. Нередки случаи, когда бизнес говорит, что власть его не слышит. Но при этом бизнес не принимает во внимание, например, те социальные цели и задачи, которые стоят в целом перед регионом и, в частности, перед тем муниципальным образованием, на чьей территории планируется реализация проекта. Думаю, что идея создать Клуб деловой политики хороша. Только важно, чтобы такая площадка для общения не превратилась в дежурное мероприятие, куда люди приходят ради пиара, а не ради реального решения вопросов".
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Страховая МСК?

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу