Автомобили подчинились смартфонам
07.05.2011 12:52 Тем более, что все больше современных машин и вовсе не нуждаются в ключе в классическом понимании — чип в брелоке сам может отпирать и запирать двери, а также включать зажигание. Выбор производителей падает на IPhone и платформу Android — как наиболее передовые и модные разработки. Ключ из "айфона" решили сделать швейцарцы из Rinspeed для своего концептуального спортмобиля iChange. После установки смартфона в особый слот активизируется большая часть бортовых устройств. Кроме того, автомобиль примечателен еще и тем, что может менять форму кузова в движении, добиваясь лучших аэродинамических характеристик. Rinspeed iChange работает на литиево–ионовой батарее и весит всего 1043 кг, разгон до 100 км?/?ч занимает 4 секунды, максимальная скорость — 220 км?/?ч. Японский производитель комплектующих компания Denso отвела "айфону" роль спасителя уставших водителей в своей инновационной системе Passenger Eye. Суть изобретения проста — с помощью камеры, установленной за рулем, ведется постоянное наблюдение за водителем. По выражению лица и скорости реакции определяется степень усталости человека. В случае риска для безопасности в салоне включается красная подсветка, на экран смартфона, который встроен в руль (и, в общем–то, выполняет роль навигатора), выводится карта с кратчайшим маршрутом до кофейни. Там водитель может подкрепить свои силы и затем продолжить путь. Инженеры из Land Rover в своем концепт–каре LRX отвели для IPhone роль распорядителя. Аппарат является сердцем интерфейса автомобиля и отчасти бортовым компьютером — он запоминает любимые радиостанции, объекты навигации, данные о положении руля и кресел для конкретного водителя. Да, и он также может заводить мотор — гигантская кнопка START появляется на экране, стоит только вставить аппарат в специальный слот на центральном тоннеле. Вдохновленные функциональностью сенсорного экрана, создатели концепта Chrysler 200C отказались от обычных кнопок. Начиная от дверей и заканчивая интерфейсом мультимедийной системы, связь между человеком и автомобилем происходит исключительно через сенсорные датчики. В качестве ключа к автомобилю также можно использовать смартфон, причем любой марки, а не только производства Apple. Главный конкурент "айфона" (а точнее, его операционной системы) является платформа Android. Смартфонам под управлением этой системы также нашлось место в мире автомобилей. Новейший концепт Saab PhoeniX оснащен мультимедийным комплексом с 8–дюймовым дисплеем под управлением Android. По иному пути пошел производитель люксовых авто Aston Martin. Он представил концепт смартфона под своим именем и с операционной системой Android на борту. Особенность гаджета — полностью прозрачный стеклянный сенсорный экран. Батарея и микросхемы размещены в титановых боковинах устройства.