Соискатели не верят, что через социальные сети можно найти работу
17.05.2011 17:30 Согласно исследованию Kelly Global Workforce Index, самым популярным способом поиска работы в мире являются объявления на job-ресурсах: 26% ищущих работу делают это именно там. Более 20% находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. Около 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства. На вакансии в печатных изданиях откликаются7% респондентов. И только 1% участников опроса находят работу с помощью общения в социальных сетях. В России востребованность способов поиска работы следует в другом порядке: почти треть соискателей находят работу по рекомендации, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей – 26%, и только на третьем месте – онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). А вот через кадровые агентства в России трудоустраивается наименьшее количество соискателей – 8%. По мнению исследователей, несмотря на то, что 66% россиян проводят в социальных сетях не менее одного часас в день, социальная сеть сегодня не является активным каналом поиска ни у соискателей, ни и работодателей. Большинство (80%) пользователей, принявших участие в исследовании, в принципе не рассматривают такие ресурсы как инструмент целенаправленного поиска новой работы. Среди российской части интернет-аудитории, которая все же пытается использовать социальные медиа для развития своей карьеры, на долю Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в сети LinkedIn - 14%. 37% используют для этой цели местные популярные интернет-ресурсы (в России – Одноклассники.ру, Вконтакте.ру и пр.). Еще 2% пробуют трудоустроиться с помощью Twitter.