Британские СМИ нашли "нео-гитлеровские" образы к Олимпиаде-2014
17.05.2011 18:49 Новый скандал, связанный с Сочи раздула британская газета Guardian. Поводом для статьи стала реклама комплекса "Горки Город", который сейчас строится в центре курорта Красная Поляна. По мнению журналистов Guardian реклама комплекса в столице зимней Олимпиады 2014 года использует нацистские образы. Дело в том, что на баннере "Горки Город", который журналисты нашли в Москве, присутствует голубоглазый блондин сноубордист. Внимание критиков привлек сам юноша, его истинно-арийский тип лица и надменная поза. Эстетика, в которой выполнен плакат, напоминает образы немецкого фотографа и кинорежиссера Лени Рифеншталь, которая проповедовала именно такой стиль. Плакат красуется в центре Москвы. Это дало повод Guardian утверждать, что неонацистская символика присутствует в центре российской столицы. Guardian в своем материале приводит мнение бывшего куратора Третьяковской галереи, по словам которой авторы "голубоглазого сноубордиста" были вдохновлены нацистким искусством. "Голубоглазный сноубордист" – образ придуманный петербургскими дизайнерами из группы Doping-Pong. Дизайнеры известны своим неординарными рекламными работами (см. фотогалерею), а также откровенной графикой с изображениями молодых девушек. Авторы плаката посчитали публикацию Guardian "первой ласточкой холодной войны" "Исторический момент - первый раз Запад так остро в 21 веке реагирует на русское искусство и первый раз вообще за историю на русскую рекламу. Готовится яростный антироссийский материал в духе антисоветской агитки времен Олимпиады-80. Не против Dopingpong, Горки-города или власти, а против всей страны. Неделю назад у меня было взято 2-часовое интервью полное провокационных и предвзятых вопросов на которые я все с удовольствием ответил и из которых было составлен невразумительный коллаж в лучшем стиле нацистской пропаганды" – рассказал dp.ru Дмитрий Мишенин из Doping-Pong. "Почему чужая страна навязывает нашей стране свою точку зрения? Это Мик Джаггер в Лондоне фотографировался вместе с Ленни Рифеншталь как Адольф Гитлер, это фирма "London boy" производства Великобритании выпускает футболки с нацистским орлом. Открытый вопрос английским властям: является ли данная мода использующая в дизайне элементы нацистского орла пропагандой фашизма?" – негодует дизайнер. Попытки представить Россию излишне агрессивной страной периодически встречаются даже в западных мультфильмах. Но обычно это носит шутливый характер. Например, в 2009 году в серии американского мультфильма "Гриффины", двое героев попадают в Москву, где вооруженные солдаты доставляют их к премьер-министру Владимиру Путину.