Строители рассказали почему в Петербурге такие дороги
19.05.2011 10:49 По предварительным оценкам комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга в дорожном фонде, в 2012 году на финансирование дорожных работ будет заложено 17,1 млрд рублей. Однако, по мнению генерального директора некоммерческого партнерства "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрия Агафонова, этого явно не хватает, на текущее содержание и новое строительство дорог в год требуется порядка 40 млрд рублей. По словам гендиректора автомобильно-дорожной компании "Резерв" Андрея Жирёнкина, официальные сметные программы не учитывают половину современных технологий и цен, как результат - неполная и неправильная оценка стоимости работ. "Отсюда и дополнительные работы - за счет подрядчика и компенсация материалов по сметной стоимости едва дотягивает до рыночных цен, соответственно подрядчик вынужден использовать заведомо более дешевые материалы и технологии и, понятно, качество от этого не выигрывает", - подчеркивает эксперт. Ценовой вопрос актуален и при проведении торгов. "В прошлом году демпинг на городских дорожных тендерах в среднем составил порядка 30-40%", - говорит Юрий Агафонов. По его словам, необходимо вводить предквалификационный отбор, где бы учитывался предыдущий опыт исполнителя в подобных проектах, а также рассматривались бы технологические решения и инновационные разработки, которые будут предложены в дальнейшей работе по заказу. Есть у участников рынка вопросы и к срокам проведения торгов. "Деньги выделяются, когда хотят, тендеры часто переносятся на более поздний срок, при этом подрядчик должен вовремя закупить материалы и завезти на склад. Сами работы компании часто вынуждены завершать в холодный сезон", - говорит заместитель генерального директора по строительству "А-Проект" Евгений Бучнев. Отсутствие финансирования сказывается и на качестве обслуживания уже построенных дорог. "По нормам каждые 3 года должен производиться ремонт верхнего покрытия, но по большинству адресов это делается первый раз через 7-10 лет после сдачи объекта. В итоге часто приходится делать капитальный ремонт вместо текущего", - говорит Юрий Агафонов. При этом, как отмечают участники рынка, государство постоянно увеличивает сроки гарантийных обязательств по госконтрактам, по сути, перекладывая ответственность за ситуацию с содержанием опять-таки на плечи подрядчиков. В итоге и без того заниженная на этапе проектирования, составления сметы, понижения на торгах, скрытой экономии в процессе выполнения работ, откатах чиновникам стоимость работ играет на снижение качества автодорог таким образом, что о нем и говорить не приходится. Мы просто латаем дыры, и процесс этот замкнутый", - подчеркивает Андрей Жирёнкин. По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, в 2011 году на капитальный и текущий ремонт и строительство дорог в Петербурге будет выделено 46-47 млрд рублей.Адресная программа этого года включает более 350 адресов. Кстати: из 46-47 млрд рублей, которые запланировано выделить на дорожные работы в 2011 году в Петербурге, 25 млрд составят облигации, которые выпустит ОАО "Западный скоростной диаметр". Средства пойдут на строительство трассы.