Совладелец холдинга "Адамант" открыл сеть обувных магазинов
30.05.2011 08:55 "Покупка "стен", а также ремонт и оборудование обо¬шлись в $ 4 млн", - сообщил о покупке обувной фабрике в Китае Михаил Баженов. Сейчас на фабрике работает 220 человек под руководством 10 российских менеджеров. Она производит до 400 тыс. пар обуви в год по лекалам итальянских и российских дизайнеров. "Бизнес в основном рассчитан на оптовых заказчиков с территории бывшего СССР", - говорит бизнесмен.Около 20?% продукции фабрика поставляет в Петербург, где Михаил Баженов создал сеть обувных магазинов для среднего класса под маркой Mosso. Сеть работает полгода, в ее составе уже восемь магазинов средней площадью 120 кв.м в основных торгово-развлекательных комплексах холдинга "Адамант". В проект уже вложен $1 млн, в течение года инвестор планирует удвоить количество торговых точек. "Но в городе явный дефицит помещений подходящего формата", - сетует бизнесмен, подчеркивая, что в комплексах "Адаманта" у Mosso как арендатора нет преференций. Оборот сети Mosso, по прогнозу Михаила Баженова, за первый год работы составит $ 10 млн. "Михаил Баженов выходит в динамичный сегмент, который даже в кризис на фоне общего спада демонстрировал рост", - говорит директор департамента Esper Group Дарья Ядерная. Эксперт отмечает, что в прошлом году российский обувной рынок вырос на 21?%, до $ 24,2 млрд. В этом году прогнозируется рост еще на 22?%. По словам Дарьи Ядерной, в кризис произошла поля¬ризация спроса на обувь: наиболее популярны дискаунтеры и элитные бутики, а средний сегмент просел. "Сейчас россияне уже не хотят носить дешевую обувь, а дорогую еще не могут. Так что сегмент, куда вышел Mosso, будет набирать популярность. А конкурентов у сети пока мало", - отмечает эксперт Esper Group. Основных обувных торговых сетей в Петербурге более 20, но спрос в сегменте пока превышает предложение. Среди наиболее известных игроков рынка отмечают Mascotte, Bosconi, Baldinini, в более низком ценовом сегменте - "Центр обувь", "ОбувьШуз", "Шаг за Шагом".