Рестораторы присматриваются к смартфонам
27.06.2011 21:05 Постепенно мобильные приложения становятся полноценным каналом продаж для разных видов бизнеса. Причин тому несколько. Пользователей мобильных телефонов становится все больше. Объем электронной коммерции в только в США достиг $10 млрд, причем за два-три года продажи с помощью мобильных приложений достигли 15%. Смартфон дает возможность быстро выбирать товар или услугу и мгновенно его оплачивать, рестораторы не могли этим не воспользоваться. Приложения для ресторанов можно разделить на два вида. Это сервисы, объединяющие несколько заведений, в идеале - все, находящиеся в городе ( так работают геолокационные сервисы) и приложения, которые создают отдельные рестораны. Мобильное приложение для ресторана представляет собой простую программу, как правило, бесплатную для скачивания. В нем обязательно присутствует меню заведения, адреса, если оно сетевое, информация о действующих акциях и скидках. Блюдо выбирается одним кликом пальца. Часто присутствует возможность оплатить его с помощью счета на телефоне или банковской карты. Однако такие приложения требуют серьезных инвестиций в разработку, и в России пока единичны. О том, как увеличивается клиентопоток, говорят, например, такие цифры. Приложение московской сети "Империя пиццы" для iPhone за месяц загрузили более двух тысяч человек, а постоянные заказы с телефона происходят 50-70 раз в неделю. "Тануки" загрузили 300 тысяч человек, и оно окупилось через месяц, продажи выросли на 10%. Лондонская сеть пиццерий заинтересовала своим приложением 700 тысяч человек, продажи увеличились на 69% за несколько месяцев. Однако не всем удается мобильная торговля. Приложение одной из крупнейших в мире пиццерий Pizza Hut в США загрузили ничтожные 78 тысяч человек, а денег оно вообще не принесло. Рестораторы предпринимали попытки завлечь посетителей, предложив им новый вид меню. Вместо картонного буклета с названиями блюд гости получали от хостес на входе iPad. Поблуждав по ярким картинкам, описаниям, ознакомившись с технологией приготовления, гость, нажимает на картинку в iPad, и заказ тут же оказывается у повара. Не нужно ждать, пока официант вспомнит о твоем существовании. Такие проекты начинались в Сиднее, Владивостоке и Москве. Но, видимо, во всех случаях закупка пары iPad для каждого столика не решила проблем с кухней и обслуживанием и эти проекты пока приостановлены. Несмотря на ряд успешных примеров, петербургские рестораторы считают, что "мобильный общепит", скорее, дело будущего, а не настоящего. Андрей Афиногенов, директор Openbar, считает. Что для рестораторов инвестиции в 200-300 тысяч рублей (столько сейчас стоит создание качественного приложения) – непозволительная роскошь. Такие затраты сопоставимы с покупкой профессионального оборудования, а их окупаемость сомнительна: все-таки дорогими смартфонами пользуется не так много гостей. Яков Пак, директор по развитию сети кофеен "Идеальная чашка" полагает, что мобильная торговля – это удел крупных сетевых проектов, которые могут увеличить продажи прежде всего за счет доставки еды. Так же приложения необходимы ресторанам высшего класса для поддержания и продвижения имиджи, а также непрерывного контакта с постоянной аудиторией.