Водители согласились платить за проезд по ЗСД
07.07.2011 13:49 За первый месяц после введения платного проезда по Западному скоростному диаметру выручка составила 40 млн рублей, рассказали в четверг чиновники. Платный проезд на участке Западного скоростного диаметра от кольцевой автодороги до Благодатной улицы был введен 14 мая 2011 года. "После ввода платного проезда трафик практически не изменился", — говорит генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов. Небольшой отток пассажиров был только в первые дни, затем ситуация стабилизировалась. Днем проезд для легковых машин стоит 30 рублей, для грузовых — 100 рублей, ночью — 10 и 50 рублей соответственно. В будние дни по ЗСД проезжает в среднем 30 тыс. машин, пиковые нагрузки, до 35 тыс. автомобилей, приходятся на пятницу. Платный проект по ЗСД оказался востребован владельцами грузового транспорта, в сутки по трассе проезжает более 5 тыс. фур. "Я считаю нашим большим достижением, что грузовой транспорт ушел с улиц", — заявил Игорь Лукьянов. Сейчас 25% клиентов ЗСД предпочитают безналичный расчет при оплате проезда, через смарт–карты или транспондеры (электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло машины для автоматической платы). Уже продано 15 тыс. карточек и 3 тыс. транспондеров. Причем заявок от водителей подано больше, чем самих проездных, возник даже лист ожидания. По словам Лукьянова, на таможне находится около 3 тыс. смарт–карт, еще 10 тыс. заказано у производителей. Они поступят в Петербург осенью. В июне премьер–министр РФ Владимир Путин пообещал проверить обоснованность взимания платы за проезд на ЗСД. Поводом стала жалоба одного из студентов, работающего на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Молодой человек рассказал Владимиру Путину, что именно этот платный участок Западного скоростного диаметра является единственной хорошей дорогой. Игорь Лукьянов сообщил, что проверка не проводилась, ОАО "ЗСД" всего лишь предоставило справку о том, что альтернативные возможности проезда существуют. Дальнейшего развития конфликт не получил. "Альтернатива проезда была до запуска ЗСД, она осталась по сей день. У водителей есть выбор — заплатить и проехать быстро либо стоять в пробках на городских улицах", — уверен председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.