Причиной крушения "Булгарии" стал перегруз и ошибки в эксплуатации
11.07.2011 13:17 В пароходстве эксплуатировался данный вид судов, и при правильной эксплуатации такой теплоход нормальный. При неправильной — он как атомная бомба, заявил экс–председатель совета директоров ОАО "Волго–Донское пароходство" и член комитета Госдумы по транспорту Федор Швалев. По мнению депутата, большой перегруз судна (30%) означает, что его осадка была выше положенного и расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, в иллюминаторы попало достаточное количество воды, а позже она хлынула в трюм, когда теплоход получил дополнительный крен на повороте. Федор Швалев озвучил предположение, что несколько десятков иллюминаторов были открыты. Бывший председатель совета директоров ОАО "Волго–Донское пароходство" и член комитета Госдумы по транспорту подчеркнул, что неважно, старым или новым был пароход. "И новый пароход может точно так же утонуть при неправильной эксплуатации", — считает он. Главная проблема заключается в непрофессиональном подходе к эксплуатации судна, считает Швалев. "Я ознакомился с заключением на сайте этой фирмы, где упоминаются такие термины, которых на флоте вообще не употребляются, — отметил он. "На флоте всеми процессами должны управлять профессионалы, также службой безопасности должны быть предприняты все необходимые меры. Не может директор хлебопекарни или автозавода стать директором судоходной компании", — заявил член комитета Госдумы по транспорту Федор Швалев. По его словам, в пароходствах это есть. Швалев считает, что управлять судоходными компаниями должны только люди с профессиональным статусом и это нужно четко уточнить в законе. Также нужно ужесточить требования к таким компаниям. "Надо проверить всю систему страхования, чтобы безопасность повышалась под угрозой выплаты больших сумм, если моральная сторона их не волнует. Было принято решение, что такие суда должны обязательно страховаться и страховая компания должна это судно проверять, смотреть, как его эксплуатируют", — сообщил Федор Швалев.