Морской фасад может стать грузовым портом
13.07.2011 08:58 Решение об изменении статуса порта Морской фасад было принято на последнем заседании Координационного совета этого морского пункта пропуска. Чтобы пункт пропуска из пассажирского стал грузопассажирским, необходимы изменения в классификации, которые должны сделать Росморречфлот и Росграница по запросу администрации Большого порта Санкт–Петербург. В собственность города порт Морской фасад передан 27 мая 2011 года. После изменения своего статуса, Морской фасад сможет принимать автопоезда, прибывающие на паромах в порт. В УК "Морской фасад", которая строила порт, отметили, что его инфраструктура позволяет принимать автопоезда, но изменение статуса — "не их инициатива". "Мы никуда не обращались и обращаться не будем. Мы строили именно пассажирский порт", — сказал представитель компании. Ранее президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары–Ниязов отмечал, что если обслуживание пассажиров и грузов совмещено, то это идет в ущерб качеству услуг. Президент компании St.Peter Line (эта компания осуществляет паромные перевозки пассажиров с Морского фасада) Игорь Глухов отказался комментировать возможное изменение статуса пункта пропуска в порту. "Логика развития пассажирского и грузового портов совершенно разная. Если в пассажирском порту и будут принимать грузы, то это будут небольшие объемы", — считают в ОАО "Компания "Усть–Луга". "В пассажирском порту грузовые работы в принципе проводиться не могут. Причалы рассчитаны на нагрузку на ось не более 6 т — это максимальная нагрузка, которую дает пассажирский автобус. Поэтому невозможно поставить кран, невозможен проезд груженого грузового автотранспорта", — согласен директор по развитию ЗАО "Евросиб–Логистика" Алексей Пархомов. Видимо, изменение делается в интересах других операторов, прежде всего Василеостровского грузового района Петербургского речного порта, ну и на всякий случай, чтобы было, считает Алексей Пархомов. Востребованность новой грузовой площадки зависит от работы менеджеров порта и от специалистов по логистике, считает директор по развитию ИАА "Портньюс" Надежда Малышева. В целом же она отмечает рост паромных грузоперевозок на Балтике. По мнению перевозчиков, пока Васильевский остров не будет соединен Западным скоростным диаметром с Адмиралтейским и Приморским районами, говорить о грузоперевозках в пассажирском порту бессмысленно.