Потребители по всему миру все больше опасаются нового кризиса
20.07.2011 07:01 Индекс потребительского доверия (оценка респондентами своих перспектив трудоустройства, состояния собственных финансов и готовности тратить) во всем мире упал на три пункта с 92 до 89 с 20 мая по 7 июня 2011 года, сообщила компания Nielsen. Это самый низкий уровень с четвертого квартала 2009 года. Сильнее всего индекс упал на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уровень потребительского доверия в Европе и Латинской Америки практически не менялся. В России индекс потребительского доверия снизился с 88 до 82 пунктов. Эксперты связывают это с ростом неуверенности потребителей в состоянии собственных финансов и ростом цен. Не слишком хорошим или даже плохим свое финансовое состояние считают 72% россиян. Вместе с тем, все больше респондентов из России замечают оживление на рынке труда и оценивают свои перспективы на ближайшие полгода как положительные. К тому же, если сравнить то, как потребители оценивают состояние собственных финансов в Европе, Россия остается оплотом спокойствия: лишь 11% респондентов здесь ответили, что не располагают свободными средствами. Во многих странах Европы так ответили до 30% респондентов. Правда готовность тратить оставшиеся после уплаты основных расходов на проживание средства остается в России на невысоком уровне. Самым популярным способом реализации свободных средств остается покупка одежды. Значительный рост отмечен по позиции "туризм и отдых". Глобальное онлайн исследование было проведено Nielsen в мае-июне 2011 года среди почти 31 тыс. респондентов из числа регулярных интернет-пользователей в 56 странах мира, включая Россию